В течение последних восьми лет Синедрион проводил реконструкцию храмовой службы как средство подготовки к фактическому восстановлению оной. Эти воссоздания проводятся перед каждым из библейских обязательных праздников коэнами (еврейскими мужчинами, происходящими из рода первосвященников Аарона), одетыми в соответствующую одежду Храма.
Реконструкция служения на Песах имеет особое значение, поскольку эта заповедь имеет большое значение. Есть только две мицвот (библейские заповеди), несоблюдение которых получает самое суровое наказание, предписанное Торой, карет (отрезанный от общины или отлученный от церкви): брит мила (обрезание) и пасхальная жертва.
«Несмотря на различные вопросы еврейского права, такие как ритуальная нечистота и отсутствие первосвященника, евреи по-прежнему обязаны и технически способны принести жертву», - заявил пресс-секретарь «Синедриона» раввин Гилель Вайссу в интервью газете «Breaking Israel News». «Единственное, что мешает еврейскому народу совершать пасхальную жертву, - это израильское правительство».
Конструкция алтаря
Синедрион недавно провел интенсивное исследование, касающееся нынешнего статуса пасхальной жертвы, и пришел к выводу, что на данном этапе одной жертвы на Храмовой горе, принесенной во имя всего еврейского народа, будет достаточно. Синедрион провел специальную встречу в среду, чтобы обсудить реконструкцию Песаха, а также планы на случай непредвиденных обстоятельств, если правительство разрешит провести настоящий ритуал на Храмовой горе в надлежащее время.
Храмовая гора
Как и каждый год, Синедрион подаст заявку на получение разрешения на проведение реконструкции на Храмовой горе за три дня до праздника. Они также подали отдельную просьбу о фактической жертве, которая должна быть проведена на Храмовой горе в праздник. В эту просьбу включен план доставки каменного алтаря на Храмовую гору.
Пасхальная жертва может быть принесена только в одном месте; на Храмовой горе. Жертва не требует отстроенного Храма, но для этого требуется алтарь, построенный в соответствии с библейскими требованиями. Такой алтарь был построен в прошлом году и стоит наготове.
Квадратный алтарь площадью девять футов и высотой пять футов построен из газобетона. Материал был признан пригодным для использования в Храме. В Талмуде объясняется, что сталь не может быть использована для резки камней алтаря, поскольку служение в храме приносит жизнь в мир, а сталь, используемая в войне, уносит жизнь. Камни для алтаря нельзя резать с помощью стали, поскольку служба в храме приносит жизнь в мир, и сталь, хотя и не идеальная, она легкая и легко транспортируется и рассчитана на погрузку на грузовик. Алтарь был построен на металлическом каркасе, предназначенном также для транспортабельности. Намерением было создать алтарь, который можно было бы доставить на Храмовую гору в любой момент, если возникнет такая необходимость.
Если просьба принести жертву будет удовлетворена, это будет первый раз, когда алтарь стоял на Храмовой горе на своем месте с тех пор, как второй храм был разрушен в 70 году нашей эры.
Модель Второго Храма
Синедрион подчеркнул, что план по доставке алтаря на Храмовую гору полностью соответствует недавно вышедшей «Сделка века», в котором признается полный суверенитет Израиля над этим местом.
Текст сделки гласит: «Людям любой веры должно быть разрешено молиться на Храмовой горе / Харам аш-Шариф таким образом, чтобы они полностью уважалась их религия, принимая во внимание время молитв и праздники каждой религии, а также другие религиозные факторы».
Это заявление Дональда Трампа открывает двери для евреев, чтобы построить третий храм. Теперь мы должны сделать следующий шаг вперед. Это переломный момент в истории. Как только мы принесем алтарь на Храмовую гору, даже для жертвы одного ягненка, пути назад уже не будет. Предсказанный следующий шаг неизбежен.
«Возможно, это звучало бы слишком решительно раньше, но сегодня, когда мы сталкиваемся с коронавирусом, изменением климата и мошенническими народами, люди веры, безусловно, молятся о немедленном служении в Храме», - сказал раввин Меир Халеви Хакадад.
«Согласно Мидрашу (учению об омилете), Исход из Египта был ради всего мира», - сказал раввин Йоэль Шварц, глава суда в Ноахиде. «Бог сказал детям Израилевым:«Не ради вас я вывожу вас из Египта. Только для того, чтобы вы могли рассказать об Исходе и преподавать мою Тору всем народам».
Раввин Шварц процитировал другой мидраш, который объяснил, что три раза клятвы упоминаются в Песне Песней.
«Согласно мидрашу, первая клятва относится к Первому Храму, который построил Соломон», - объяснил раввин Шварц. «Вторая клятва - это Второй Храм, который был построен по заслугам Кира. Третья клятва - это Третий Храм, строительство которого будет начато народами, после чего евреи присоединятся».
Если муниципалитет Иерусалима не даст разрешения доставить алтарь к Храмовой горе, будет подан дополнительный запрос на доставку алтаря в Иерусалим для реконструкции служения.
«Множественность в форме 70 наций является библейским требованием, чтобы храм был домом молитвы для всех народов», - сказал раввин Вайс. «Западные либеральные ценности и международное право требуют равенства религий. Мы предлагаем принести временный алтарь на один день, чтобы принести в жертву одного агнца за весь еврейский народ. Самаряне жертвуют сотнями ягнят каждый год. Любое возражение против этого может быть основано только на расизме и ненависти».
«Мы готовились, добросовестно выполняя все, что могли, чтобы исполнить волю Бога», - сказал раввин Вайс. «Теперь в руках Бога принять его пророческое заключение; жертва Песах на Храмовой горе. Всем жителям мира необходимо, чтобы воля Божья выражалась прежде всего в их сознании».
Каждый год все больше людей посещают эту церемонию, и сама церемония усложняется, становясь все более похожей на настоящую церемонию в Храме. Синедрион также вынес решение об участии неевреев в церемонии и ее финансировании. Тора запрещаем не евреям принимать жертву . Им также не разрешается участвовать в финансировании ежедневных жертвоприношений. Синедрион отметил, что не евреи действительно соблюдали жертву Песаха, когда она приносилась в Храме, и такие места должны быть отведены для этой цели при реконструкции. Не евреям будет разрешено пожертвовать деньги на реконструкцию и финансировать необходимые элементы, связанные с восстановлением службы в Храме, но никакие средства не евреев не будут использоваться для освященных целей.
«Храмы были и всегда будут на благо всего мира, и народы намереваются помочь нам в этом», - сказал раввин Меир Халеви Хакаддед. «Это особенно актуально сегодня, когда мы сталкиваемся с глобальными угрозами, которые затрагивают каждого человека и каждую нацию. И действительно, есть много наций и отдельных людей, включая мусульман и арабов, которые понимают это и готовы занять свое место в этих усилиях».
«Сейчас, в этот момент, важно, чтобы народы заявили о своем желании вернуться в храмовое служение».
В ближайшем будущем будет запущен основной проект по финансированию реконструкции Песаха.
В прошлом году церемония должна была состояться в Центре Дэвидсона, археологическом парке у подножия лестницы, куда люди шли, чтобы принести свои жертвы в Храм. Все разрешения были получены, но в последний момент надзирающий за безопасностью сотрудник полиции потребовал, чтобы вместо копии по факсу была изготовлена оригинальная копия разрешения на убой ягненка. Позже выяснилось, что полиция хотела изменить место проведения, чтобы предотвратить насильственную реакцию палестинцев на еврейский ритуал, полиция приказала синедриону изменить место проведения.
Израильские силы безопасности часто подавляют такие важные еврейские ритуалы, и каждый год несколько евреев, которые пытаются принести ягненка на Храмовую гору арестовывают.
Реконструкция, которая уже проходила в прошлом году, сопровождалась звуками из серебряных рогов. Группа играла песни, основанные на богослужении Галлель, молитвенном богослужении, состоящем из стихов из Псалмов, которое пели в Храме, пока готовилась Пасхальная жертва.
Ягненок должен быть проверен на наличие дефектов перед тем, как быть убитым. Как и в Храме, священники расположились на линии, идущей от внутреннего двора, в котором был убит ягненок, до самого алтаря. Кровь из ягненка была собрана в сосуде и затем передана от одного священника другому, пока не достигла алтаря, на который ее вылили.
У животного должна быть отделена шкура и внутренние части. Козу готовили жареным целым на длинной гранатовой ветке, как описано в Торе, и служили евреям, собравшимся, чтобы засвидетельствовать реконструкцию.
Когда Храм был построен, весь еврейский народ пришел в Иерусалим и организовал группы, чтобы отпраздновать Пасхальный Седер. Каждая группа посылала своего представителя в Храм, чтобы принести ягненка, которого ритуально должны были приготовить священники, и его кровь была окроплена на алтаре. Затем ягненка забрали домой, чтобы приготовить и съесть.
О важности пасхальной жертвы
Множество народу приходило в Иерусалим на дни Песаха во времена Храма — гораздо больше, чем в другие праздники-регалим. Почему? Потому что, в то время как обязанность посетить Иерусалим в другие праздники предписана тремя позитивными (предписывающими) заповедями Торы — заповедью о посещении, заповедью о принесении праздничной жертвы Хагига и заповедью веселиться в праздник в Иерусалиме, — в Песах добавляется четвертая заповедь — заповедь, обязывающая приносить пасхальную жертву. Заповедь о пасхальной жертве является двойной — она содержит и позитивную, и запрещающую заповеди.
Мало того — Тора не назначает наказания человеку, не посетившему Иерусалим в другие праздники, точно так же, как она не назначила наказания тому, кто не исполнил все остальные позитивные заповеди (за исключением заповеди об обрезании). В то же время тот, кто сознательно не исполнит позитивную заповедь о принесении в установленный срок пасхальной жертвы, подлежит наказанию, установленному Торой. Это очень суровое наказание — карет, духовная смерть, посылаемая Небесами.
Существуют и другие отличия Песаха от остальных праздников-регалим. В остальные праздники обязанность посетить Иерусалим не распространяется на женщин, однако в Песах они, как и мужчины, должны посетить Иерусалим — несмотря на то, что Тора освобождает женщин от всех позитивных заповедей (в том числе и от посещения Иерусалима в другие праздники), исполнение которых зависит от времени или возможно только в какое-то определенное время. На Песах это послабление не распространяется, поскольку женщины обязаны принять участие в исполнении заповеди о пасхальной жертве.
История
О рабби Шмелке Галеви из Никельсбурге, великом знатоке Торы и праведнике, исполнявшем все заповеди с величайшим трепетом и старанием, рассказывают следующую историю. Он приступал к изготовлению мацат-мицва с таким старанием, что едва не возвращал душу Творцу от усталости и страха, что сделал не все, что мог, чтобы предохранить свою мацу от сквашивания, — вернее, от самого отдаленного подозрения на таковое.
Несмотря на то, что, изготовляя мацу, рабби принимал все мыслимые и немыслимые меры предосторожности, а затем тщательно выбирал мацу, которая послужит для исполнения заповеди, откладывая в сторону девять из десяти, пока не находил самую-самую лучшую, несмотря на то, что он возносил страстные молитвы Творцу, прося Его помочь достойно исполнить заповедь — несмотря на все это, сердце рабби было наполнено страхом, ибо он боялся, что не исполнил заповедь так, как должен был исполнить.
Как-то раз в канун Песаха, в то время, когда читают послеполуденную молитву Минха, рабби возвращался из пекарни, неся в руках три тщательно упакованные мацы. Сердце его было наполнено трепетом, как всегда, когда он исполнял святые заповеди Торы. По дороге он встретил одного из самых молодых и незначительных членов общины, ученика его учеников. Этот юноша также возвращался из пекарни, нес в руках свежеиспеченную мацу, и лицо его светилось радостью.
Рабби понял, что юноша радуется тому, что исполнил заповедь Торы, и спросил его: "Каким образом удостоился ты этой высокой радости?"
Юноша ответил: "Я радуюсь тому, что сумел изготовить мацу, удовлетворяющую самым высоким требованиям Галахи".
Рабби позавидовал своему ученику и предложил ему: "Не согласишься ли ты поменяться со мной мацой?"
Ученик обрадовался, и сделка немедленно состоялась. Впервые в жизни радость исполнения заповеди в сердце рабби не смешивалась с тревогой. Что касается юного ученика, то в этом году он радовался вдесятеро больше обычного — ведь он удостоился чести есть мацу, испеченную руками праведника, которая, несоменно, была лучше его собственной.
Окружающие спросили рабби, почему он оценил мацу ученика выше, чем свою. Он дал такой ответ: "У меня есть множество опасений по поводу мацы, которую пек я сам, и я не могу с полной уверенностью утверждать, что она кашерна. Но маца которую я ел в этом году — это совсем другое дело. Ведь достойный доверия еврей засвидетельствовал, что она полностью кашерна!"
Из этой истории можно сделать три вывода.
Первый: Тора дана не ангелам, а обычным людям, и каждый еврей достоин и способен полностью выполнить любую заповедь. Поэтому если бы — не дай Б-г — в маце юноши был бы какой-нибудь недостаток, Всевышний не допустил бы, чтобы она досталась праведному рабби.
Второй: любовь и доверие к любому еврею дороже и выше в глазах праведников, нежели их собственные усилия, направленные на исполнение заповедей.
И третий: велико значение исполнения заповеди изготовления мацат-мицва с радостью, раз благодаря ей юный ученик удостоился чести есть мацу, испеченную руками праведника.