12 март 2020 12:57

"Односторонний пульсар" был выявлен в Млечном Пути

Колебания пульсара искажает красный карлик Колебания пульсара искажает красный карлик Популярная механика
Существование подобной звезды было теоретически предсказано еще 40 лет назад.

Международная группа астрономов с помощью данных, полученных телескопом TESS, обнаружила в Млечном Пути "односторонний пульсар". Как сообщает "Популярная механика", теоретически существование подобных звезд было предсказано еще в 1980 году.

Звезда, которая получила обозначение HD74423, находится на расстоянии 1500 световых лет от Земли, ее масса в 1,7 раза больше солнечной. Это первое небесное тело, колеблющееся предпочтительно над одним полушарием, а не над всей поверхностью, как другие известные науке пульсирующие объекты. Чтобы подтвердить открытие, понадобилось два независимых наблюдения из обсерваторий, расположенных в противоположных частях Земли.

По словам ученых, причиной односторонней пульсации звезды является ее компаньон – красный карлик, который искажает колебания пульсара, стягивая часть из них на себя.

"Уникальна химия звезды — среди элементов практически не присутствуют металлы, тогда как в других горячих звездах количество металлов огромно", - заявил один из соавторов работы, доктор Саймон Мерфи.