01 март 2018 23:12

Новые сигналы из космоса: астрономы пересматривают теорию происхождения Вселенной

Первые звезды во Вселенной существовали уже через 180 миллионов лет после Большого взрыва. Такой вывод сделали астрономы из американского университета Аризоны.

ИССЛЕДОВАНИЕ. Ученные исследовали звездное небо при помощи наземной станции EDGES. Аппаратура была настроена на прием радиосигналов в диапазоне от 50 до 100 МГц, благодаря чему удалось зафиксировать едва заметный сигнал. Как рассказал глава исследовательской группы Джадд Боумен, открытие стало «гигантским окном» в раннюю Вселенную, так как телескопы технически не способны получить фотографии самых старых и далеких звезд. Однако радиоволны, которые они излучают, позволяют выяснить их возраст.

ЗВЕЗДЫ. В результате исследования выяснилось, что первые звезды не были похожи на те, которые мы наблюдаем сейчас. В их химическом составе не было элементов тяжелее водорода и гелия. При этом размеры первых звезд ничем не ограничивались, а масса могла превышать массу солнца в 400 раз.

Ранее считалось, что первые «небесные светила» появились во Вселенной через 400-500 миллионов лет после Большого взрыва. Исследователи подчеркнули, что новые данные могут поставить под сомнение современную теорию происхождения Вселенной.