Владимира и Екатерину Семенихиных нельзя назвать последовательными коллекционерами в классическом понимании этого слова. Увлекшись поначалу Айвазовским и Шишкиным, они перепрыгнули на художников группы «Бубновый валет», затем — на нонконформистов и только потом пришли к современному искусству. Эта последняя часть их коллекции, таким образом, формировалась под знаком взаимного влияния новой культурной элиты — коллекционеров и менеджеров, пришедших из бизнеса (сам Семенихин — основатель компании «Стройтэкс»), — и делающего отчаянные попытки прорваться на мировой рынок русского искусства.
Собрание в итоге вышло действительно репрезентативным, соединив в себе культовые имена, монструозных размеров полотна и занимательные сюжеты — взять хотя бы «Битву российских с советскими» Константина Звездочетова. Эта и подобные ей работы, может, и не воплощают дух 2000-х в полной мере, но выглядят захватывающе. В них присутствует особый драйв и шик, благодаря которому любое произведение на выставке предстает объектом игры рыночных сил и не всегда рациональных желаний собирателя. В этом смысле оптика частной коллекции, разумеется, искажает «образ искусства 2000-х», чтобы воссоздать его в ином ключе.